Московский государственный университет печати

Кублашвили О.В.


         

Документорование управленческой деятельности

Задания для практических занятий для специальностей 060800 «Экономика и управление на предприятиях (полиграфия)»; 060500 «Бухгалтерский учет и аудит»


Кублашвили О.В.
Документорование управленческой деятельности
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление
1.

Введение

2.

Тема 1. Составление и оформление личных документов

3.

Тема 2. Порядок составления документов. Реквизиты и правила их оформления. Требования к бланкам документов

4.

Тема 3. Оформление основных видов организационно - распорядительных документов

5.

Тема 4. Составление и оформление информационно - справочной документации

6.

Тема 5. Особенности работы с кадровыми документами. Документирование трудовых правоотношений

7.

Тема 6. Документы по внешнеэкономической деятельности. Оформление договоров

8.

Тема 7. Технология работы с документами. Организация документооборота

9.

Тема 8. Номенклатура дел. Подготовка документов для архивного хранения

10.

Приложения

Организации в процессе своей деятельности создают, по­лучают и используют документы, изготовленные различными способами: рукописные, машинописные, составленные на ПЭВМ, кино-фотодокументы, звуковые и другие виды доку­ментов. Все они являются информационными источниками и средством юридического доказательства.

Управленческие документы по наименованию, форме и со­держанию реквизитов должны соответствовать государственной системе документационного обеспечения управления, унифицированной системе документации, государственным стандар­там на документацию, положению (уставу) об организации и другим нормативным документам, содержащим правила доку­ментирования.

Государственная система документационного обеспечения управле­ния (ГСДОУ) устанавливает и закрепляет единые требования к доку­ментированию управленческой деятельности и организации работы со всеми документами в организации, в целях формирования рационального документо­оборота, сокращения количества и повышения уровня качества доку­ментов, создания условий применения современных технических средств обработки документной информации, повышения эффективности работы аппарата управления.

При работе с документами необходимо руководствоваться нормативными актами Российской Федерации, которые преду­сматривают составление, оформление и работу с управленчес­кими документами по определенным правилам, ведение номенклатуры дел, создание архива организации, обеспечиваю­щего сохранность документов.

Задания для практических занятий разработаны на основании ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и в соответствии с программой дисциплины «Документирование управленческой деятельности» для студентов, обучающихся по специальностям 060800 «Экономика и управление на предприятии (полиграфия)» и 060500 «Бухгалтерский учет и аудит».

В пособии рассмат­риваются практические аспекты составления и оформления наи­более распространенных управленческих документов, приведены формуляры-образцы, представлены вопросы и задания для проведения практических занятий по следующим темам курса:

    1. Составление и оформление личных документов.

    2. Порядок составления документов. Реквизиты и правила их оформления. Требования к бланкам документов.

    3. Оформление основных видов организационно - распорядительных документов.

    4. Составление и оформление информационно - справочной документации.

    5. Особенности работы с кадровыми документами. Документирование трудовых правоотношений.

    6. Документы по внешнеэкономической деятельности. Оформление договоров.

    7. Технология работы с документами. Организация документооборота.

    8. Номенклатура дел. Подготовка документов для архивного хранения.

Самостоятельная работа над вопросами и заданиями направлена на укрепление теоретических знаний и практических навыков по документированию различных процессов, событий, действий.

© Центр дистанционного образования МГУП