Московский государственный университет печати

Олег Харин, Эмилис Сувейздис


         

Электрофотография

Учебное пособие


Олег Харин, Эмилис Сувейздис
Электрофотография
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление
1.

Предисловие

1.1.

Тема № 1. Введение

1.1.1.

1. Что такое электрофотография?

1.1.2.

2. Что такое современная электрофотография?

1.1.3.

3. Как выглядит дерево развития электрофотографии?

1.1.4.

4. Какой принцип изложения материала используется в данной работе?

1.1.5.

Специальная литература общего характера (тема № 1)

2.

Часть I. Процесс

2.1.

Тема № 2. История

2.1.1.

1. Ранее развитие электрофотографии

2.1.2.

2. Становление классической электрографии

2.1.3.

3. Истоки цветной электрографии

2.1.4.

4. Появление электрографической технологии цифровой печати

2.1.5.

5. Этапы позднего развития электрографии

2.1.6.

Литература по историческим вопросам развития электрофотографии (тема № 2)

2.2.

Тема № 3. Классическая электрофотография

2.2.1.

1. Суть классического варианта и характеристика его типовых этапов

2.2.2.

2. Разновидности классического варианта

2.2.3.

3. Реализация возможности классической электрографии

2.2.4.

Литература по вопросам классической электрофотографии (тема № 3)

2.3.

Тема № 4. Цифровая электрофотография

2.3.1.

1. Суть цифровой электрофотографии и ее отличие от классической

2.3.2.

2. Процесс лазерной записи - основа современной цифровой электрофотографии

2.3.3.

3. Реализованные возможности цифровой электрофотографии

2.3.4.

Литература по вопросу цифровой электрофотографии (тема № 4)

2.4.

Тема № 5. Фоторецепторы

2.4.1.

1. Назначение фоторецепторов и физическая основа их функционирования

2.4.2.

2. Основные типы фоторецепторов и их распространенность в современной аппаратуре

2.4.3.

3. Технология изготовления фоторецепторов

2.4.4.

4. Параметры фоторецепторов, применяемых в современной аппаратуре

2.4.5.

Литература по фоторецепторам (тема № 5)

2.5.

Тема № 6. Проявители

2.5.1.

1. Назначение проявителей и физическая основа их функционирования

2.5.2.

2. Основные типы проявителей и их распространенность в современной аппаратуре

2.5.3.

3. Технология изготовления и подготовки проявителей

2.5.4.

4. Параметры цветных проявителей, применяемых в современной аппаратуре

2.5.5.

Литература по проявителям (тема № 6)

2.6.

Тема № 7. Процесс лазерного экспонирования

2.6.1.

1. Сущность и физические основы процесса экспонирования

2.6.2.

2. Основные зависимости фоторазрядки ФР

2.6.3.

3. Характеристика созданного скрытого электростатического изображения

2.6.4.

4. Основные параметры процесса экспонирования

2.6.5.

Литература по процессу экспонирования (тема № 7)

2.7.

Тема № 8. Процесс проявления растровой структуры

2.7.1.

1. Сущность и физические основы процесса проявления

2.7.2.

2. Основные зависимости процесса проявления растровой структуры

2.7.3.

3. Магнитная кисть - наиболее распространенный метод проявления

2.7.4.

4. Метод жидкостоного проявления

2.7.5.

5. Основные параметры процесса проявления

2.7.6.

Литература по процессу проявления (тема № 8)

2.8.

Тема № 9. Оценка качества цифрового изображения

2.8.1.

1. Общая характеристика электрофотографического процесса

2.8.2.

2. Критерии оценки выходных параметров цифрового изображения

2.8.3.

3. Параметры энергетического преобразования информационного сигнала

2.8.4.

4. Пространственныо-частотные параметры

2.8.5.

5. Цветовые параметры

2.8.6.

Литература по вопросам оценки качества цифрового изображения (тема № 9)

2.9.

Заключение части I

2.9.1.

1. Резюме

2.9.2.

2. Контрольные вопросы по процессу

3.

Часть II. Технология

3.1.

Тема № 10. Цветосинтез

3.1.1.

1. Основы цветосинтеза и методы его реализации

3.1.2.

2. Стадии триадного цветосинтеза

3.1.3.

3. Технологические варианты цветосинтеза

3.1.4.

Литература по вопросу цветосинтеза (тема № 10)

3.2.

Тема 11. Варианты и возможности

3.2.1.

1. Обобщение вариантов технологии воспроизведения цветного ЭФГ-изображения

3.2.2.

2. Варианты цветного копирования физических оригиналов

3.2.3.

3. Варианты воспроизведения цветных документов компьютерной информации

3.2.4.

4. Аппаратурные возможности технологии современной цветной электрофотографии

3.2.5.

5. Альтернативные технологии воспроизведения цветного изображения

3.2.6.

Литература по вопросу анализа вариантов и возможностей (тема № 11)

3.3.

Тема № 12. Сущность цифровой технологии

3.3.1.

1. Направления развития технологий цифровой печати

3.3.2.

2. Электрофотографическая технология цифровой печати

3.3.3.

3. Технологические особенности лазерной записи

3.3.4.

4. Возможности ЭФГ-технологии и ее место среди других технологий

3.3.5.

Литература по цифровым технологиям (тема № 12)

3.4.

Тема № 13. Компьютерная обработка

3.4.1.

1. Принципы допечатной цифровой обработки информации

3.4.2.

2. Оцифровка одноцветного изображения

3.4.3.

3. Оцифровка цветного изображения

3.4.4.

4. Компьютерная обработка цветного изображения и его воспроизведение

3.4.5.

Литература по компьютерной обработке (тема № 13)

3.5.

Тема № 14. Формирование растровой структуры

3.5.1.

1. Сущность цифрового метода формирования растровой струк

3.5.2.

2. Характеристика растровой структуры

3.5.3.

3. Модулирование точек в растровой структуре изображения и параметры качества

3.5.4.

Литература по растровой структуре (тема № 14)

3.6.

Тема № 15. Базовые структурные элементы

3.6.1.

1. Состав и общая характеристика базовых структурных элементов

3.6.2.

2. Взаимодействие базовых структурных элементов при построении изображения цифровой печати

3.6.3.

3. Критерии оценки качества базовых структурных элементов

3.6.4.

Литература по базовым структурным элементам (тема № 15)

3.7.

Тема №16. Реализация лазерного экспонирования

3.7.1.

1. Оптико-механическая развертка лазерного луча

3.7.2.

2. Линейка светоизлучающих диодов

3.7.3.

3. Другие варианты лазерной развертки

3.7.4.

4. Выбор режима лазерного экспонирования

3.7.5.

5. Работа в оптимальном режиме

3.7.6.

Литература по лазерному экспонированию (тема № 16)

3.8.

Тема № 17. Реализация цветного проявления

3.8.1.

1. Монохромные технологические узлы проявления

3.8.2.

2. Цветные технологические узлы проявления

3.8.3.

3. Сменные блоки узлов типа картриджа

3.8.4.

4. Выбор режима цветного проявления

3.8.5.

Литература по цветному проявлению (тема № 17)

3.9.

Тема № 18. Реализация вспомогательных этапов

3.9.1.

1. Узел зарядки

3.9.2.

2. Узел переноса

3.9.3.

3. Узел закрепления

3.9.4.

4. Узел очистки

3.9.5.

Литература по вспомогательным процессам (тема № 18)

3.10.

Тема № 19. Варианты схемного построения

3.10.1.

1. Общая характеристика структуры аппаратуры цифровой печати

3.10.2.

2. Варианты реализации и состав цветной аппаратуры

3.10.3.

3. Одноцилиндровый вариант

3.10.4.

4. Двухцилиндровый вариант

3.10.5.

5. Многоцилиндровый вариант

3.10.6.

6. Вариант ЭФГ-офсета

3.10.7.

Литература по схемному построению (тема № 19)

3.11.

Тема № 20. Эксплуатационные характеристики

3.11.1.

1. Эксплуатационные параметры и стоимость аппаратуры цифровой печати

3.11.2.

2. Себестоимость оттисков цифровой печати

3.11.3.

3. Тенденции изменения эксплуатационных характеристик аппаратуры

3.11.4.

4. Цифровая печать специального назначения

3.11.5.

Литература по эксплуатационным характеристикам (тема № 20)

3.12.

Заключение части II

3.12.1.

1. Резюме

3.12.2.

2. Контрольные вопросы по технологии

4.

Часть III. Аппаратура

4.1.

Тема № 21. Классификация и динамика развития аппаратуры

4.1.1.

1. Основные составные элементы цифровой фотографии

4.1.2.

2. Категории аппаратуры современной цветной электрофотографии

4.1.3.

3. Динамика выпуска аппаратуры

4.1.4.

Литература по основным категориям и динамике развития (тема № 21)

4.2.

Тема № 22. Хронология выпуска и формирование рынка

4.2.1.

1. Хронология выхода на рынок цветных аппаратов

4.2.2.

2. Анализ ежегодного прироста парка моделей цветной аппаратуры

4.2.3.

3. Формирование рынка цветной аппаратуры

4.2.4.

4. Аппаратура цифровой печати на фоне развития информатики

4.2.5.

Литература по хронологии выпуска аппаратуры (тема № 22)

4.3.

Тема № 23. Одноцветная аппаратура цифровой печати

4.3.1.

1. Категории одноцветной аппаратуры цифровой печати

4.3.2.

2. Одноцветные копировальные и выводные аппараты

4.3.3.

3. Одноцветные лазерные принтеры

4.3.4.

4. Обобщенные характеристики одноцветной аппаратуры ЦП

4.3.5.

Литература по одноцветным аппаратам цифровой печати (тема № 23)

4.4.

Тема № 24. А. Цветные цифровые копировальные аппараты

4.4.1.

1. Структура и основные функции цветных цифровых копировальных аппаратов

4.4.2.

2. Параметры аппаратуры и динамика ее производительности

4.4.3.

3. Конструктивные особенности аппаратуры

4.4.4.

Литература по цветным цифровым копировальным аппаратам (тема № 24)

4.5.

Тема № 25 В. Цветные копировально-выводные аппараты

4.5.1.

1. Структура и основные функции цветных копировально-выводных аппаратов

4.5.2.

2. Параметры аппаратуры и динамика ее производительности

4.5.3.

3. Конструктивные особенности аппаратуры

4.5.4.

Литература по цветным копировально-выводным аппаратам (тема № 25)

4.6.

Тема №26. С. Цветные лазерные принтеры

4.6.1.

1. Назначение, развитие и основные функции цветных лазерных принтеров

4.6.2.

2. Параметры принтеров и динамика их производительности

4.6.3.

3. Конструктивные особенности принтеров

4.6.4.

Литература по цветным лазерным принтерам (тема № 26)

4.7.

Тема № 27. D. Цветные цифровые печатные машины

4.7.1.

1. Назначение и отличительные особенности цветных цифровых печатных машин

4.7.2.

2. Параметры печатных машин и динамика их производительности

4.7.3.

3. Конструктивные особенности печатных машин

4.7.4.

Литература по цветным цифровым печатным машинам (тема № 27)

4.8.

Тема № 28. Е. Репрографические информационные системы оперативной печати

4.8.1.

1. Назначение и особенности репрографических информационных систем

4.8.2.

2. Оперативная цифровая печать как выходное звено РИС

4.8.3.

3. Информационные системы на базе ЭФГ-технологии цифровой печати

4.8.4.

4. Эффективность использования технологии цифровой печати

4.8.5.

5. Тенденции развития электрофотографических РИС

4.8.6.

Литература по репрографическим информационным системам оперативной печати (тема № 28)

4.9.

Тема № 29. <?xml version="1.0"?>
. Общий уровень развития аппаратуры

4.9.1.

1. Общий рост выпуска аппаратуры цифровой печати и лидирующие фирмы

4.9.2.

2. Сопоставление динамики производительности аппаратуры и лидирующие модели

4.9.3.

3. Основные структурные изменения лидирующих моделей аппаратуры

4.9.4.

4. Общие тенденции развития аппаратуры

4.9.5.

Литература по вопросам оценки общего уровня развития аппаратуры (тема № 29)

4.10.

Тема № 30. Вопросы стандартизации аппаратуры

4.10.1.

1. Номенклатура параметров аппаратуры

4.10.2.

2. Кодовые номера цветной аппаратуры

4.10.3.

3. Стандартизация параметров качества

4.10.4.

4. Стандартизация печати переменных данных

4.10.5.

Литература по вопросам стандартизации (тема № 30)

4.11.

Тема № 31. Карта развития цветной электрофотографии

4.11.1.

1. Составление карты развития цветной электрофотографии

4.11.2.

2. Характеристика этапов развития

4.11.3.

3. Принципы распределения аппаратуры ЦП по классам производительности

4.11.4.

Литература по карте развития цветной электрофотографии (тема № 31)

4.12.

Тема № 32. Цветная электрофотография начала нового века

4.12.1.

B. Копировально-выводные аппараты (тема № 25)

4.12.2.

C. Лазерные принтеры (тема № 26)

4.12.3.

D. Цифровые печатные машины (тема №28)

4.12.4.

Е. Репрографические информационные системы на базе цифровой аппаратуры (тема №28)

4.12.5.

<?xml version="1.0"?>
. Общее состояние аппаратуры (тема №29)

4.12.6.

Литература по цветной электрофотографии начала нового века (тема № 32)

4.13.

Заключение части III

4.13.1.

1. Резюме

4.13.2.

2. Контрольные вопросы по аппаратуре

5.

Приложение

5.1.

1. Основные этапы развития электрофотографии

5.2.

2. Словарь терминов

5.2.1.

3. Определение основных параметров

Список сокращений

Указатели
189   указатель иллюстраций
Дерево развития классической и цифровой электрофотографии

Для первого знакомства попытаемся ответить на следующие основные вопросы:

    1. Что такое электрофотография?

    2. Что такое современная электрофотография?

    3. Как выглядит дерево развития электрофотографии?

    4. Какой принцип изложения материала используется в данной работе?

Электрофотография - это запись изображения «с помощью света и электричества».

В быту и в литературе еще иногда встречается ранее широко используемое название «ксерография»Греческое: Xeios - сухой, grapho - пишу, т. е. «сухой метод записи».

Более точно и научно звучит следующее определение процесса.

Электрофотография (ЭФГ)ЭФГ - электрофотография/-ческий (Electrophotograpy) - это метод получения изображения, основанный на фотоэлектрических явлениях в высокоомных полупроводниках и на взаимодействии электростатических зарядов в диэлектрических средах во время визуализации предварительно созданного на фоторецептореФоторецептор (ФР) (Photoreceptor) - фотополупроводниковое изделие, на котором происходит формирование скрытого электростатического изображения и последующие этапы его обработки зарядного рельефа скрытого электростатического изображенияСкрытое электростатическое изображение (СЭИ) (Latent image) - распределение поверхностного электростатического заряда на ЭФГ-фото-рецепторе в соответствии с распределением интенсивности экспонируемого излучения.

Наиболее известный вариант практического применения электрофотографии - это копировальная техника, основанная на классическом аналоговомАналоговая технология (Analog imaging) - технология воспроизведения, основанная на оптических (аналоговых) методах проецирования изображения оригинала на поверхности ФР с последующим его проявлением процессе и технологии (тема № 3). Все мы знакомы с ЭФГ-копировальными аппаратами, которые превращают помятый, пожелтевший оригинал в копию отличного качества. Копия лучше оригинала - уже стало не лозунгом, а привычным делом. Но это было только начало. Объединение ЭФГ-процесса с электроникой дало следующий, невиданный качественный скачок развития - современную электрофотографию, открывающую огромные возможности для человека и его технического творчества.

В данной книге основное внимание мы уделяем именно современной цифровой технологииЦифровая технология (Digital imaging) - технология основанная на цифровых методах обработки и воспроизведения изображения с применением лазерной развертки на поверхности ФР и последующего проявления растровой структуры (темы № 4, 12). Классическая аналоговая электрофотография [6], надеемся, читателям уже хорошо известная, и ее принципы излагаются только в общих чертах. Классический вариант также используется для изложения физических основ функционирования отдельных этапов ЭФГ-процесса (тема № 3), которые применимы и для цифрового варианта.

Современная электрофотография - это цифровые методы и технология воспроизведения ЭФГ-изображения, основанные на применении лазерной записи (тема № 4).

Синонимом современной электрофотографии стала цифровая печать (ЦП).

Использование термина «цифровая печать» для описания технологии современной электрофотографии требует объяснения существующего разнообразия в толковании такой терминологии.

В наиболее общем смысле цифровая печать (Digital printing) - это совокупность методов цифровой допечатной обработки разнообразного информационного материала и технологии его воспроизведения на твердом носителе. К такому определению относится оборудование для получения изображения, начиная от черно-белых матричных принтеров или устройств оперативного размножения документов и заканчивая скоростными цифровыми цветными печатными машинами.

В последнее время, в связи с широким распространением устройств оперативной цветной печати малыми тиражами (Short-run-Color), цифровая печать стала определяться как совокупность всех технологий, работающих как с вещественными, так и с виртуальными печатными формами для прямого вывода компьютерной информации на материальные носители и ее тиражирования. К такому определению, например, относятся:

    - технология и аппаратура сухого офсета типа DI (Direct Imaging), где временная печатная форма изготавливается непосредственно в машине и предназначается для печати всего тиража;

    - технология и аппаратура бесконтактной печати (Non-impact Printing), где виртуальная печатная формаВиртуальная печатная форма - одно- или многокрасочная сверстанная полоса в цифровом виде со всеми иллюстрациями, текстом и другим графическим материалом или ее промежуточная регистрация на ЭФГ-фоторецепторе получается в виде скрытого изображения (ЭФГ-технология) и предназначается для одного цикла воспроизведения или она присутствует только в виде битового массива данных (bitmap), как в струйной или термосублимационной технологии.

Конкретно для варианта современной ЭФГ-технологии также имеется некоторое разнообразие в определении термина «цифровая печать», а именно:

    а) единая ЭФГ-цифровая технология воспроизведения цветного (в общем смысле и в основном) изображения и ЭФГ-аппаратура различного назначения, созданная на базе этой единой технологии;

    б) независимо функционирующие ЭФГ-оперативные издательские системы, обеспечивающие малотиражную печать по запросуПечать по запросу (POD) (Prin-ting-on-Demand) - оперативная цифровая печать по принципу «где нужно, когда нужно и сколько нужно» (начиная с получения единственного экземпляра оттиска);

    в) звено ЭФГ-репрографических информационных систем, позволяющее получать на выходе твердые копииТвердая копия (Hard сору) - вывод компьютерного документа на бумагу компьютерной информации.

Цифровая печать прежде всего является общей основой, объединяющей современную копировальную и выводную аппаратуру воспроизведения одноцветного (черно-белого или монохромного) или цветного изображения (вариант «а»). В зависимости от специфики применения аппаратуры, ЦП может приобретать смысл вариантов «б» или «в». Традиционному полиграфическому пониманию наиболее близок вариант «б».

Создание общей технологической базы (часть II) на основе лазерной записи (темы № 4,12) позволило разработать аппаратуру ЦП, обладающую признаками систем мультимедиаМультимедиа (Multimedia) - универсальная система комплексного представления информации, в которой в пределах одной технологии технических и программных средств обеспечивается интерактивный доступ к различным видам информации с комбинированным воспроизведением текста, иллюстраций, графики, видеоинформации и звука. С развитием полифункциональности аппаратуры эти признаки непрерывно углубляются. По своему основному назначению рассматриваемая ниже аппаратура ЦП (тема № 21) подразделяется на следующие категории:

    A. Цифровая копировальная аппаратура (тема № 24);

    B. Копировально-выводная аппаратура (тема № 25);

    C. Лазерные принтеры (тема № 26);

    D. Цифровые печатные машины (тема № 27).

В общем случае это может быть как цветная, так и одноцветная аппаратура, хотя в данной книге мы рассматриваем преимущественно цветную аппаратуру.

На базе аппаратуры различных категорий (в основном «D») создаются репрографические информационные системы оперативной печати (тема № 28).

Большим преимуществом ЭФГ-аппаратуры оперативной ЦП является ее работа по схеме Computer-to-PrintComputer-to-Print (СТР) - вариант технологии цифровой печати компьютерной информации, исключающий применение формных пластин: информация регистрируется непосредственно на ФР многократного применения используемого при печати каждого экземпляра оттиска всего тиража (тема № 12) и возможность получения персонализируемыхПерсонализированный отпечаток (Personalized printing) - отпечаток, полученный на выходе аппаратуры ЦП, в котором может быть включена информация, относящаяся только к одному адресату отпечатков документов с изменениями и добавлениями в ходе самого процесса печати. Изображение является составным разнотипнымСоставное разнотипное изображение - твердая копия изображения, полученного по информации, поступающей от различных источников (физические оригиналы, компьютерная или видеоинформация, компьютерные сети и т. д.), совмещенного и предварительно отредактированного на экране дисплея и может быть двухградиционным алфавитно-цифровым (Text information), полутоновым видовым (Image information), а также цветным (Color or Full Color). Цветность документа на бумаге достигается методом субтрактивного цветосинтеза (тема № 10) при наложении нескольких разноцветных растровых полутоновых структур тонерного изображения (тема № 14).

Желая ознакомиться с современным уровнем электрофотографии, надо ответить на вопросы:

    - как возник этот процесс и каковы основные этапы его развития;

    - какие основные этапы получения изображения и какие материалы для этого используются;

    - как выглядит современная технология воспроизведения цветного изображения;

    - какая создается аппаратура ЦП и каковы ее возможности.

На все эти вопросы необходимо дать ответ. Только тогда можно будет оценить путь, который прошла электрофотография от своего зарождения до современного уровня, и понять, что это за уровень. Главное внимание уделяется основным этапам ЭФГ-процесса и технологии, играющим основную роль в современной электрофотографии: это процессы экспонирования и проявления (темы № 7, 8). Остальные этапы являются вспомогательнымиВспомогательные этапы ЭФГ-процесса (тема № 18): зарядка (очувствление ФР); перенос; закрепление; очистка и традиционными для любого варианта электрофотографии.

При изложении материалов об аппаратуре современной электрофотографии в качестве основного также выбирается вариант цифровой цветной электрофотографии. Это наиболее общий вариант, максимально точно отражающий современный уровень. Другие варианты: двухградационный одноцветный (в том числе черно-белый алфавитно-цифровой) или многоцветный являются только частными случаями.

На вопрос, что такое современная электрофотография, наиболее наглядно можно ответить имея перед глазами дерево развития этой области техники.

Дерево развития (отдельно для классической и цифровой электрофотографии) показано на рис. 1.1. Такой, пока априорный подход к проблеме, авторы попытаются обосновать в ходе изложения отдельных тем, номера которых указаны на рисунке. Отдельные аспекты указанного подхода рассмотрены в обобщающих темахОбобщающие темы: № 21. Классификация и динамика развития: категории аппаратуры; № 29. Общий уровень развития: тенденции развития аппаратуры; № 31. Карта развития цветной электрофотографии: характеристика этапов развития № 21, 29 и 31.

 Дерево развития классической и цифровой электрофотографии

Рис. 1.1. Дерево развития классической и цифровой электрофотографии

Корни дерева классической электрофотографии - это элементы электростатики, фотопроводимости и трибозарядки, которые возникли на первых этапах раннего развития и были объединены в единый процесс усилиями изобретателя Карлсона (тема № 2). Ветки классической электрофотографии (тема № 3) уходят за рамки книги и более подробно рассматривались ранее [6, 9]. В основном они уже «засохли», так как закончили свое развитие и послужили основой для соответствующих направлений цифровой электрофотографии (тема № 4) или электроники. Функции микрографии и отображения информации полностью выполняются средствами современной электроники. Canon-процесс и процесс электрофакс потеряли свою актуальность или экономическую обоснованность, а цветное копирование полностью передало свою функцию цифровому многофункциональному аналогу (тема № 25). Только одноцветные аналоговые аппараты по-прежнему [10] широко используются, так как позволяют копировать оригиналы более простыми методами.

Дерево современной цифровой электрофотографии пустило корни в благодатную почву электроники [10]. Для этого понадобилось создание технологии цифровой обработки изображения (тема № 13), технологии лазерной развертки (темы № 14, 16) и методов управления цветовоспроизведением (темы № 10, 11).

За основу для цифровой электрофотографии был использован классический ЭФГ-процесс с более существенными изменениями только на стадиях экспонирования (темы № 7, 16) и проявления (темы № 8, 17). Все ветки данного дерева содержат единую технологию цифровой печати (тема № 12) с некоторыми ее изменениями в зависимости от назначения аппаратуры [10]. Функции и состояние развития отдельных ветвей из группы одноцветных (слева) или цветных (справа) аппаратов подробно рассматриваются в рамках указанных на рисунке тем.

Верхнюю позицию на дереве развития современной цифровой электрофотографии занимают репрографические информационные системы, которые объединяют как одноцветные, так и цветные аппараты и машины и создают основу для направления оперативной цифровой печати (тема № 28).

На оси времени отмечены даты появления на рынке первых моделей цветной цифровой аппаратуры соответствующих категорий (тема № 22).

Принцип изложения развития и современного состояния электрофотографии основан на триаде:

I. Процесс <?xml version="1.0"?>
II. Технология <?xml version="1.0"?>
III. Аппаратура

Каждому элементу этой триады посвящен ряд отдельных тем (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Структура книги «Электрофотография»

Untitled Document

Разделы
№№ тем
Основное содержание разделов
Введение
1
Определение тематики книги и представление структуры изложения материала.
Часть I
Процесс

2 - 9
Развитие ЭФГ-процесса начиная с его истоков в 1777 г. до возникновения классической и становления современной цифровой электрофотографии. Физические основы ЭФГ-процесса: характеристика фоторецепторов и проявителей, а также типовых этапов процесса. Физические основы воспроизведения цветного изображения, его основные этапы и варианты.Оценка параметров изображения. Заключение по процессу.
Часть II
Технология

10 - 20
Основы цветосинтеза и технологические варианты процесса. Сравнение возможностей цветной электро-фотографии с альтернативными технологиями. Сущность технологии цифровой печати. Реализация основных процессов при растровой структуре развертки. Общие вопросы схемного построения технологических узлов и аппаратуры в целом. Эксплуатационные характеристики аппаратуры. Заключение по технологии.
Часть III
Аппаратура

21 - 32
Общие вопросы создания цифровой аппаратуры. Оценка рынка и тенденции развития. Вопросы стандартизации. Анализ основных параметров цветной аппаратуры и конструктивных вариантов ее построения отдельно по категориям. Составление карты развития цветной электрофотографии и обобщение уровня разработки аппаратуры в начале нового века. Заключение по аппаратуре.
Приложение
-
Обобщение основных этапов развития. Определение основных терминов и параметров электрофотографии и цифровой печати. Перечень информационных материалов.

Для читателя, уже знакомого с основами электрофотографии, в некоторых случаях это будет лишь повторением пройденного, которое по желанию можно и пропустить.

В первой части книги главное внимание уделяется описанию основных процессов экспонирования и проявления. Именно эти процессы приобретают специфическое различие при их использовании для варианта современной цифровой фотографии. Авторы полагают, что вариант классической электрофотографии, а также остальные (вспомогательные) ее процессы для читателей уже достаточно известны или с ними можно ознакомиться в литературе общего характера.

Вторая часть книги основана на описании отдельных этапов технологии цифровой печати и принципов аппаратурного построения. Особенно выделена аппаратурная реализация основных процессов экспонирования и проявления с учетом специфики растровой развертки. Заслуживает внимания выбор комплекса параметров качества изображения и анализ эксплуатационных характеристик аппаратуры.

Основные темы аппаратурной части книги (темы № 22 - 28) охватывают только хронологический период от зарождения определенной категории аппаратуры вплоть до 2000 г. До этой круглой даты смены столетий анализируется хронология выхода аппаратуры на рынок, формирование рынка, динамика производительности и другие параметры моделей. Все результаты развития аппаратуры в новом веке (за 2001 - 2005 годы) представлены только в рамках темы № 32. Здесь же отражены последние изменения и указаны общие тенденции развития уже после 2005 г.

Многочисленные таблицы параметров ЭФГ-аппаратуры отличаются следующими уровнями представления:

    уровень I: индивидуальные параметры отдельных моделей аппаратуры;

    уровень II: параметры лидирующих моделей среди аппаратуры каждой категории;

    уровень III: обобщенные параметры аппаратуры по каждой ее категории с указанием пределов изменения.

Первый и второй уровень используется в основном при описании развития отдельных категорий аппаратуры, а третий уровень - при анализе достигнутого положения и перспектив общего развития.

Книга содержит приложение, где приведена некоторая обобщающая и справочная информация по следующим вопросам:

п. 1. Основные этапы развития электрофотографии:

Выделены основные события в развитии отрасли, относящиеся к созданию элементов технологии и выпуску аппаратуры различных категорий. Эти события расположены на оси времени. На такой хронологической линии развития указаны номера тем, где содержится более подробное описание событий.

Сформулированы этапы развития цветной цифрово электрофотографии и представлена полная динамик производительности аппаратуры различных категорий

п. 2. Словарь терминов:

Дается определение основных терминов, используемых для описания ЭФГ-процесса, материалов и технологии, а также аппаратуры на базе такой технологи! Приведены основные термины из области цифровой печати.

п. 3. Определение основных параметров:

Дается определение и краткая характеристика параметров, наиболее часто используемых для количествен ной оценки ЭФГ-процесса, а также современной технологии и аппаратуры цифровой печати. Приведен сводная таблица основных параметров цветной аппаратуры различных категорий.

Подробное ознакомление со структурой Приложения основано на уверенности, что это является весьма полезным под ручным справочным материалом, необходимым при изучении и понимании отдельных тем книги.

В книге будут приведены лишь обобщенные материалы и основные положения, основанные на анализе большого литературного материала. Найти доказательства и глубже понять изложенный материал можно лишь изучив специальную литературу по:

    - полупроводниковым материалам [1];

    - фоторецепторам [1, 2];

    - проявителям [3];

    - цветотехнике [4];

    - цифровым методам обработки изображения [5];

    - физическим основам электрофотографии [6 - 8];

    - основам цветной электрофотографии [9, 10];

    - по аппаратуре цифровой печати [11 - 16].

    1. Borsenberger P. М., Weis D. S. Organic Photoreceptor for Xerography. - New York: Marcel Dekker, 1998.

    2. Williams E. M. The Physics and Technology of Xerographic Processes. - New York: Wiley, 1984. - 102 p.

    3. Schein L. Electrophotography and Development Physics. - Morgan Hill, California: Laplacian Press, 1996. - 355 p.

    4. Шашлов Б. А. Цвет и цветоделение. М.: Мир кн., 1995. - 315 с.

    5. Шлихт Г. Ю. Цифровая обработка цветных изображений. - М.: Изд-во ЭКОМ, 1997. - 300 с.

    6. Шафферт Р. Электрофотография. - М.: Мир, 1968. - 448 с.

    7. Scharfe М. Electrophotography Principles and Optimization. - Letch-worth: Press, 1984. - 200 p.

    8. Ванников А. В., Уарова P. M. Электрография. - M.: Изд-во МГУП, 2000. - 127 с.

    9. Харин О., Сувейздис Э. Цветная электрофотография. - М.: Воен. изд., 1996. - 227 с.

    10. Харин О., Сувейздис Э. Электрофотография для цифровой печати. - М.: Изд-во МГУП, 1999. - 438 с.

    11. Харин О., Сувейздис Э. Современная электрофотография. - М.: Изд. МГУП, 2002. - 316 с.

    12. Kipphan Н. Handbuch der Print -medien. - Heidelberg: Springer, 2003. - 1246 p.

    13. Цифровая печать. Оборудование и технология. / Библ. хозяина, Вып. 4. - Москва, 2003. - 132 с.

    14. Baumler В. Laser druck. - Polygraph Verlag, 2003. - 232 p.

    15. Ефимов M.B. Теоретические основы переработки информации в полиграфии. - М.: Изд-во МГУП, 2001; кн. 1 - 339 с; кн. 2 - 415 с.

    16. Adams M.J., Dolin PA. Printing technology. - New York: Delmar, Thomson Learning, 2002. - 542 p.

© Центр дистанционного образования МГУП